Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родителям

20.05.2021

Департамент по гражданству и миграции

раскрыть » / « свернуть

17 ноября – Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний.

Эксперты Вcемирной организации здравоохранения подсчитали, что в развитых странах примерно треть всех опухолей человека связано с  привычкой курить, а курение занимает второе место в мире в списке причин преждевременной смерти людей.раскрыть » / « свернуть

Всемирный день борьбы против диабета

Сахарный диабет проявляется в разном возрасте, встречается даже у новорожденных, но чаще у детей 6-12 лет. Обмен веществ в организме ребенка, в том числе и углеводный, протекает в разы быстрее, чем у взрослого. Чем младше ребенок, тем тяжелее протекает заболевание. раскрыть » / « свернуть

Алкоголизм

Алкоголизм – это проблема не только       одного взятого человека, а всего человечества и остается одной из самых социально  значимых и актуальных для нашего государства. раскрыть » / « свернуть

Что мы знаем о гриппе или типичные ошибки больного гриппом.

Ежегодно в мире число случаев тяжелой формы заболевания гриппом исчисляется миллионами, а количество летальных исходов достигает 200–500 тысяч, эпидемия гриппа наносит большой экономический ущерб каждому государству, предприятиям и людям. раскрыть » / « свернуть

Грипп:нужны ли прививки?

раскрыть » / « свернуть

Чем опасен грипп у детей?

Большинство людей склонны недооценивать опасность гриппа. Часто эта инфекция маскируется под обычную простуду (насморк, слабость и ломота в теле, повышение температуры), поэтому очень важно своевременно распознать и не перепутать его с ОРИ. Считать, что грипп достаточно безобидное заболевание - неправильно ("Подумаешь - пару дней температура, головная боль, боль в мышцах!? Пройдет!?"). Но, к сожалению, грипп - эта та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. раскрыть » / « свернуть

Информация для родителей о наличии образовательных услуг на платной основе, в том числе, и для детей не посещающих дошкольные учреждения

раскрыть » / « свернуть

О вакцинации против гриппа

раскрыть » / « свернуть

Вы спросили о прививке против гриппа!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ГУ «МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ГУ «МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
раскрыть » / « свернуть

Общие сведения о дошкольном образовании

раскрыть » / « свернуть

Специальное образование на уровне дошкольного образования

раскрыть » / « свернуть

Оплата за питание в детском саду

раскрыть » / « свернуть

Ротавирусная инфекция. Профилактика.

раскрыть » / « свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

раскрыть » / « свернуть

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

 Управление по образованию администрации Московского района г.Минска доводит до вашего сведения, что учреждения дошкольного образования, будут комплектоваться детьми дошкольного возраста на 2020/2021 учебный год согласно спискам детей, зарегистрированных в службе «Одно окно» администрации Московского района г.Минска на основании пункта 1.1 и пункта 1.2 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования».

Родителям (законным представителям), желающим определить ребёнка в учреждение дошкольного образования на 2021/2022 учебный год и зарегистрировавшим ребёнка до указанного в таблице срока, до 09.04.2021 необходимо для получения консультации обратиться к руководителю учреждения дошкольного образования.

Родителям (законным представителям), зарегистрировавшим ребёнка позже указанной в таблице даты, по вопросу определения ребенка в дошкольное учреждение необходимо обращаться в управление образования (ул. Алибегова, 19, каб.109).

Прием специалистов по дошкольному образованию по вопросу определения ребенка в учреждение дошкольного образования на 2021/2022 учебный год начнется с 1 мая.

График работы с 1 мая по 29 мая

  • вторник с 14.00 до 18.00 (по предварительной записи);
  • среда с 16.00 до 20.00 (по предварительной записи);
  • пятница с 08.00 до 13.00 (по предварительной записи).

График работы с 1 июня по 31 августа

  • среда с 16.00 до 20.00 (по предварительной записи);
  • пятница с 08.00 до 13.00 (по предварительной записи).

Запись на приём по телефону 8 (017) 356-84-68 (вахта) либо лично в  управлении по образованию.

При обращении к специалистам по дошкольному образованию при себе необходимо иметь:

  1. свидетельство о рождении ребёнка;
  2. паспорт родителей (законных представителей) ребёнка.

Обращаем ваше внимание, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным  учреждением дошкольного образования не установлен, поэтому специалисты управления по образованию могут предлагать учреждения дошкольного образования, находящиеся по пути следования общественного транспорта и в которых на момент обращения есть места согласно возрасту ребёнка.

 

№ учреждения

дошкольного

образования

Возрастная группа       

Дети, зарегистрированные в службе «Одно окно» администрации Московского района г. Минска

7

от 2 до 3 лет

до 31.12.2020

14

от 2 до 3 лет

до 26.06.2019

48

от 2 до 3 лет

до 31.01.2019

52

от 2 до 3 лет

до 31.12.2019

77

от 2 до 3 лет

до 31.12.2019

80

от 2 до 3 лет

до 01.05.2019

85

от 2 до 3 лет

до 09.02.2019

94

от 2 до 3 лет

до 31.12.2019

104

от 2 до 3 лет

до 01.09.2019

105

от 2 до 3 лет

до 20.05.2019

115

от 2 до 3 лет

до 05.06.2019

119

от 2 до 3 лет

до 01.04.2019

128

от 2 до 3 лет

до 01.03.2019

130

от 2 до 3 лет

до 20.02.2019

143

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

152

от 2 до 3 лет

до 25.04.2019

153

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

170

от 2 до 3 лет

до 06.02.2019

172

от 2 до 3 лет

до 30.06.2019

176

от 2 до 3 лет

до 12.04.2019

198

от 2 до 3 лет

до 31.12.2019

199

от 2 до 3 лет

до 31.12.2019

209

от 2 до 3 лет

до 31.07.2019

212

от 2 до 3 лет

до 04.02.2019

213

от 2 до 3 лет

до 20.02.2019

229

от 2 до 3 лет

до 01.10.2019

264

от 2 до 3 лет

до 19.03.2019

329

от 2 до 3 лет

до 01.09.2019

336

от 2 до 3 лет

до 31.12.2020

373

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

387

от 2 до 3 лет

до 31.12.2020

397

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

400

от 2 до 3 лет

до 31.12.2020

412

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

414 

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

430

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

453

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

455

от 2 до 3 лет

до 01.12.2020

473

от 2 до 3 лет

до 01.07.2019

496

от 2 до 3 лет

до 30.06.2019

500

от 2 до 3 лет

до 31.12.2019

513

от 2 до 3 лет

до 01.12.2019

523

от 2 до 3 лет

до 01.12.2020

524

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

525

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

541

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

542

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

544

от 2 до 3 лет

до 01.09.2020

546

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

547

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

549

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

551

от 2 до 3 лет

до 01.12.2020

554

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

555

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

556

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

557

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

558

от 2 до 3 лет

до 31.12.2019

563

от 2 до 3 лет

до 01.04.2021

564

от 2 до 3 лет

до 31.08.2020

567

от 2 до 3 лет

до 01.07.2019

568

от 2 до 3 лет

до 01.10.2019

575

от 2 до 3 лет

до 15.07.2019

576

от 2 до 3 лет

до 18.03.2019

Комплектование санаторных учреждений дошкольного образования, санаторных групп осуществляется с 03.05.2021.

Комплектование специальных учреждений, специальных и интегрированных  групп осуществляется с 01.06.2021 по 30.08.2021.

 

Начальник управления

31.03.2021

Материнская школа
«Материнская школа» как новая форма дошкольного образования


«Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в закреплённой группе в сочетании с получением консультативной помощи.

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

«Материнская школа» предназначена для:
детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.


«Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели группы адаптации «Материнская школа»:
Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
Педагогическая поддержка развития детей;
Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Задачи «Материнской школы»:
организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

«Материнская школа» явлется дополнительной образовательной услугой оказываемой учереждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учрежеднием дошкольного образования и одним из родителем (законным представителем) ребёнка.

В Московском районе г.Минска «Материнские школы» функционируют на базе следующих дошкольных учреждений:№ п/п Наименование учреждения дошкольного образования Адрес Сайт учреждения Телефон заведующего
1 ГУО «Ясли-сад № 7 г.Минска» ул. Слободская, 123 http://ddu7.minsk.edu.by +375 (17) 274-90-59
2 ГУО «Ясли-сад № 104 г.Минска» ул. Космонавтов, 21 http://ddu104.minsk.edu.by +375 (17) 271-66-67
3 ГУО «Ясли-сад № 329 г.Минска» пр-т газеты «Звязда», 13 http://ddu329.minsk.edu.by +375 (17) 271-68-87
4 ГУО «Ясли-сад № 397 г.Минска» ул. Голубева, 17 http://ddu397.minsk.edu.by +375 (17) 271-85-03
5 ГУО «Ясли-сад № 558 г.Минска» ул. Есенина, 65 http://ddu558.minsk.edu.by +375 (17) 273-17-42
6 ГУО «Ясли-сад № 567 г.Минска» ул. Космонавтов, 39 http://ddu567.minsk.edu.by +375 (17) 272-41-93
7 ГУО «Ясли-сад № 568 г.Минска» ул. Есенина, 33, к.1 http://ddu568.minsk.edu.by +375 (17) 274-88-74


ГУО – Государственное учреждение образования.

Для поступления в адаптационную группу «Материнская школа» обращайтесь к заведующему соответствующего дошкольного учреждения.